0
(8452) — код Саратова 62-96-35 Контактная информация

Комплект навесного оборудования для содержания дорог «Стриж»

Завод «Спецдортехника» Группы компаний «Современные дорожные технологии» изготавливает оборудование для ремонта и содержания автомобильных дорог. Это термос-бункеры для ямочного ремонта, машины для устройства шероховатых поверхностных обработок покрытия дорог, снегоуборщики, оборудование для дорожной разметки

В перечень оборудования входят также навесные манипуляторы, которые используются для обработки откосов земляного полотна дорог. Вид работ может быть разный: окашивание травы, срезание кустарников, уборка снега (за ограждениями, в труднодоступных местах). Нами сконструирован универсальный узел крепления различных рабочих органов к манипулятору. При конструировании навесного оборудования мы ориентировались на самые распространённые в дорожных организациях, легкие тракторы МТЗ 80/100.

Постоянное взаимодействие со специалистами дорожных организаций, эксплуатирующих технику нашего изготовления, позволяло выявлять и устранять слабые узлы оборудования, повышать эксплуатационные характеристики, унифицировать и расширять функциональные возможности.

Изучение опыта других стран подтолкнуло наших конструкторов к разработке винтовой фрезы, которую можно использовать для планировки обочин и откосов земляного полотна, уборки снежно-ледяных валов, травы и наносов грунта под ограждениями.

Сначала манипулятор крепился на гидростанцию, устанавливаемую на 3-х точечную заднюю навеску трактора. Однако навешивание манипулятора сзади уменьшало его рабочую зону на половину ширины трактора. При использовании на манипуляторе в качестве рабочего органа фрезы, оператору было сложно управлять гидроцилиндрами при обработке поверхности дороги под ограждениями между стойками. Нужно было продвинуть фрезу под ограждение, потом ее выдвинуть обратно и, проехав следующую стойку, продвинуть фрезу опять под ограждение. Управляя гидрораспределителями гидроцилиндров на манипуляторе, необходимо было одновременно опускать, наклонять фрезу и продвигать (выдвигать) под ограждение.

Поэтому появилась идея установить винтовую фрезу на специальный подрамник между передним и задним колесами трактора. Для обеспечения опускания винтовой фрезы, изменения угла наклона и ее выдвижения использовались три гидроцилиндра, устанавливаемые на подрамнике.

Следующим шагом было решение устанавливать на подрамник также манипулятор. Это обеспечивало увеличение рабочей зоны манипулятора. При таком размещении, в транспортном положении манипулятор поворачивался назад, вдоль кабины трактора, сбоку. При установке манипулятора на подрамник улучшались для оператора обзор обрабатываемого откоса дороги и безопасность работ, оператору уже не надо поворачиваться назад.

Однако, установка на подрамнике, при максимальном вылете манипулятора с рабочим органом, снизила запас устойчивости на опрокидывание трактора. Поэтому, на подрамник, для повышения устойчивости, были установлены, с правой стороны, выдвижное опорное колесо и, с левой стороны, выдвижной наборный груз-противовес. При этом, поскольку конструктивно было предусмотрено, что манипулятор и винтовая фреза на подрамнике не должны работать одновременно, в случае установки манипулятора, два гидроцилиндра винтовой фрезы используются для выдвижения и опускания опорного колеса, а третий гидроцилиндр - для выдвижения груза-противовеса.

Таким образом, получился универсальный комплект оборудования для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог «Стриж».

При работе манипулятора на подрамнике, использование опорного колеса и груза-противовеса увеличило запас устойчивости на опрокидывание настолько, что позволило рукоять стрелы манипулятора сделать телескопической и увеличить рабочий вылет до 8,5 м.

При работе манипулятора на подрамнике, правая продольная балка рамы трактора испытывает большие нагрузки. Для их снижения, конструктивно, у подрамника предусмотрена поперечина (бандаж) над капотом двигателя трактора, через которую часть нагрузки передается на левую продольную балку рамы трактора.

В комплекте навесного оборудования «Стриж» конструкция манипулятора универсальна. Он может устанавливаться как сзади трактора, так и на подрамник. При одновременной работе на откосе земполотна и под ограждениями, манипулятор с косилкой устанавливается сзади, а винтовая фреза монтируется на подрамник. Зимой на манипулятор устанавливается снегоуборщик малый. С помощью снегоуборщика убирается снег за ограждениями, а фрезой под ограждениями.

Универсальность крепления узлов оборудования и использование быстроразъемных соединений в гидравлике позволяют выполнять работы по монтажу-демонтажу за 30-40 минут.

Преимущества:

  1. * боковая навеска увеличивает вылет стрелы манипулятора, что расширяет рабочую зону полосы обрабатываемой поверхности дороги;
  2. * для оператора улучшается обзор обрабатываемой поверхности дороги;
  3. * опорное колесо и грузы-противовесы увеличивают устойчивость трактора при работе с максимальным вылетом стрелы манипулятора. Повышаются условия обеспечения техники безопасности при работах;
  4. * при переводе в транспортное положение грузы-противовесы с помощью гидравлики сдвигаются к трактору, а опорное колесо поднимается и также сдвигается;
  5. * при установке на подрамник винтовой фрезы с гидромотором, снимаются манипулятор, опорное колесо и грузы-противовесы, а гидроцилиндры используются на фрезе для обеспечения ее наклона, опускания и выдвижения;
  6. * конструкция универсального узла крепления и быстросъемные гидравлические соединения позволяют переставлять рабочие органы и эффективно выполнять различные виды работ;
  7. * для обеспечения защиты оборудования от наезда на препятствие используется гидроаккумулятор;
  8. * использование бандажа над капотом трактора, при установке манипулятора сбоку на подрамнике, увеличивает жесткость конструкции, надежность в эксплуатации и повышение безопасности при выполнении работ;
  9. * приобретая минимальный (базовый) состав оборудования, Заказчик может потом доукомплектовывать его навесками;
  10. * если планируется оборудование только под определенный вид работ, гидросистема может быть упрощена, оставляется только необходимое количество шлангов и гидрораспределителей.

Косилка-мульчер используется для более тяжёлых условий скашивания травы и срезания кустарников, включая неровную поверхность откосов с промоинами. На ровных поверхностях используется роторная косилка, у нее большая полоса захвата (2,1 м при 4-х роторах). На высоких насыпях ( у путепроводов) целесообразнее использовать роторную косилку. При окашивании сверху и снизу откос может быть полностью обработан.

Зимой манипулятор с рабочим органом снегоуборщиком в задней части трактора эффективно использовать одновременно с винтовой фрезой на подрамнике. Снег и наледь будут убираться под ограждениями и за ограждениями на дороге. Навеска на трактор фронтального фрезерно-роторного снегоуборщика «Буран» позволит одновременно убирать снег и перед ограждениями.

Косилка (кусторез)-мульчер предназначена для скашивания и измельчения травы, мелкого кустарника с диаметром ствола до 35 мм, формирования крон деревьев. Ширина захвата - 1,2 м.

Роторная косилка обеспечивает скашивание травянистой растительности и отдельно произрастающей кустарниковой поросли толщиной ствола до 20 мм. Ширина захвата 1,5-2,1 м. Количество роторов 3-4 шт.

Кусторез предназначен для срезания кустарника и отдельно стоящих деревьев на обочинах и откосах. Толщина срезаемого ствола до 12 см. Ширина захвата 1,3 м.

Шнекороторный снегоуборщик малый предназначен для очистки снега в труднодоступных местах, тротуаров мостов, на откосах и за барьерными ограждениями автодорог. Ширина захвата 1000 мм.

Фреза винтовая — это современное оборудование для круглогодичного обслуживания дорог. В летнее время позволяет планировать и выравнивать обочины и откосы. В зимнее время фреза используется для уборки снега и наледи с обочины дороги и под барьерными ограждениями. Откидывает грунт, снег, наледь на расстояние до 4-х м.

Разработан также манипулятор, навешиваемый спереди, перед трактором. Основание манипулятора закрепляется на подвижной каретке, перемещаемой по балке. В транспортном положении каретка сдвигается на левую сторону трактора. В рабочем положении каретка сдвинута к обочине дороги, что увеличивает вылет манипулятора. Перемещение каретки обеспечивают реверсивный гидромотор и цепная передача.

Для повышения производительности работ в 3 раза, используются одновременно три манипулятора: сзади на гидростанции, сбоку на подрамнике и спереди. Суммарная ширина трех окашиваемых полос составит 5,5 - 6 м.

Кол-во
< >

Оставьте только номер, а детали покупки мы уточним по телефону